Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз


Главное меню

Расписание уроков

Электронный дневник

Сайт Гимназии №9

Родителям

Детям

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Беседа для родителей учащихся 1 класса – "Сел за парту считай болезни"

 Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки. Ваш ребенок пошел в первый класс. Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в одну из статистических групп с определённым заболеванием.

Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Отправляясь в школу за знаниями, ребенок, к сожалению, часто в довесок к ним получает букет болезней. Сегодня мы поговорим о том, как уберечь наших детей от самых распространенных школьных недугов.

1. Сколиоз (искривление позвоночника).

Уверенно лидирует среди «школьных» болезней. Опасность в том, поймать недуг на начальных стадиях трудно. Боль ощущается, когда в позвоночнике уже произошли серьезные изменения.

Симптомы:

·       ребенок сутулится;

·       одно плечо у него выше другого;

·       выступает лопатка;

·       когда он стоит прямо, одна рука отклоняется от туловища больше,   чем другая;

·       при наклоне появляется горб. 

К какому врачу обращаться?

К ортопеду или вертеброневрологу.  

Как избежать?

·       Делайте вместе с ребенком 15-минутную зарядку по утрам.

·       Следите, чтобы вес ранца не превышал 10% от веса ученика.

·       Школьник должен сидеть за столом так: ступни полностью касаются пола или подставки, ноги согнуты в коленях под прямым углом, опора на обе руки, локти не свисают со стола.

·       Ребенок не должен сидеть на одном месте более 2 часов. Желательно, чтобы в перерывах между занятиями он делал разминку: приседал, подтягивался, размахивал руками.

·       При ходьбе школьник не должен шагать широко, размахивать руками, разводить носки в стороны, шаркать ногами.

·       Не разрешайте ему спать калачиком на боку. Следите, чтобы постель у него была не жесткая и не мягкая, с невысокой подушкой.

·       Отправьте чадо на плавание, гимнастику, танцы.

2. Гастрит.

Воспалением слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки (дуоденитом) страдает примерно каждый 10-й школьник. Причины недугов: стрессы, нерегулярное и неправильное питание.

Симптомы:

·       отрыжка после еды;

·       изжога;

·       тошнота;

·       снижение или повышение аппетита;

·       запах изо рта;

·       боль под ложечкой;

·       боль в желудке после еды.

К какому врачу обращаться?

К гастроэнтерологу

Как избежать?

·       Обязательно приучите ребенка завтракать.

·       Завтрак готовьте горячий (овсяную кашу, омлет, запеканку).

·       Чай заваривайте слабо и подавайте теплым, ни в коем случае не обжигающим.

·       Отводите на завтрак столько времени, чтобы ребенок ел, не торопясь, хорошо прожевывая пищу.

·       В 12 часов дня школьнику нужно подкрепиться. Если ребенок отказывается питаться в школьной столовой, давайте ему с собой еду (фрукты, йогурты, бутерброды с вареным мясом).

·       Дома не кормите ребенка картошкой из пакетов, быстрорастворимым супом, заваривающейся лапшой, сосисками. Нельзя ничего жареного, копченого, маринованного, острого.

·       При готовке пользуйтесь йодированной солью.

·       Продумывайте меню так, чтобы ребенок получал достаточное количество белков, углеводов, аминокислот, микроэлементов, витаминов.

3. Близорукость.

Когда ребенок целый день читает учебники, пишет домашние задания, потом переползает к компьютеру и засыпает под телевизор, близорукость его минует вряд ли. Особенно подвержены ей те, кто часто простужается, болеет гриппом, пневмонией и те, у кого близорукие родители.

Симптомы:

·       ребенок плохо различает буквы и цифры на школьной доске;

·       старается сесть поближе к телевизору:

·       рассматривая предметы, подносит их близко к глазам;

·       прищуривается;

·       косит;

·       у него утомляются глаза после спортивных игр;

·       чувствует боль в глазах и голове;

·       стал рассеянным.

К какому врачу обращаться?

К окулисту.

Как избежать?

·       Следите, чтобы расстояние от глаз ребенка до поверхности стола равнялось длине от его локтя до кончиков пальцев.

·       Каждые 45 минут отрывайте ученика от занятий. В 10-минутный перерыв пусть он любуется пейзажем за окном или делает зарядку.

·       Желательно, чтобы ребенок не сидел за компьютером более 20 минут в день или после 20 минут сидения делал 15-минутные перерывы.

·       Телевизор разрешается смотреть только по выходным дням.

·       Приучите ребенка делать гимнастику для глаз. Нарисуйте фломастером на оконном стекле точку на уровне его глаз. И пусть он с расстояния 30 см смотрит 5 секунд на точку, 5 секунд вдаль. Повторяйте упражнение в течение 5 минут.

4. Гипертоническая болезнь.

Кровяное давление у школьников, к счастью, редко достигает больших цифр. И все же у ребят, страдающих ожирением, детей гипертоников, наблюдается повышенное давление. Его причины: стрессы, сильная нагрузка в школе, переутомление, сидячий образ жизни, курение и алкоголь.

Симптомы:

Обычно у детей гипертонию «вылавливают» на медосмотрах. В редких случаях наблюдаются:

·       нарушение сна;

·       рассеянность;

·       меньшая усидчивость.

 К какому врачу обращаться?

К терапевту.

Как избежать?

·       Ограждайте ребенка от стрессов.

·       Следите, чтобы выполнение домашних заданий чередовалось с отдыхом.

·       Утро начинайте с зарядки.

·       Перед сном гуляйте.

·       Приучите ребенка к малосоленой пище.

5. Нейроциркуляторная (вегетососудистая) дистония.

Взрослая болезнь – нарушение тонуса сосудов – все чаще настигает детей. Причины: большие нагрузки в школе, быстрый темп жизни, конфликты с учителями или одноклассниками, ссоры в семье.

Симптомы:

·       у ребенка холодные пальцы рук, ног, кончик носа;

·       «мраморная» кожа на ладонях (белые и красные пятнышки);

·       часто появляются мурашки;

·       плохой сон;

·       вялость;

·       рассеянность;

·       раздражительность;

·       агрессивность;

·       плаксивость;

·       беспричинная температура (до 37,5 0).

К какому врачу обращаться?

К невропатологу, врачу-психотерапевту.

Как избежать?

·       Не делайте ребенка свидетелем взрослых конфликтов. Старайтесь, чтобы атмосфера в доме была теплой и доброжелательной.

·       Не повышайте голоса, не ругайте,  тем более не наказывайте ребенка по пустякам.

·       Хвалите за успехи.

·       Уделяйте ребенку больше внимания.

·       Выясните: нравится ли ему школа, учителя и одноклассники. Если у него сложились плохие отношения с коллективом, попытайтесь перевести его в другое учебное заведение.

·       Приучите школяра принимать по утрам контрастный душ.

·       Спать ребенок должен не менее 9 часов.

·       Спасительные виды спорта: плавание, бадминтон, катание на коньках, лыжах.

·       Чаще кормите ребенка абрикосами, апельсинами, бананами, персиками, помидорами, огурцами, кабачками, баклажанами, зеленью, луком, морской рыбой.

Как видите, что лучше предотвратить болезнь, чем потом от неё лечиться всю жизнь. Надеюсь вы примите мои советы к сведению. Спасибо за внимание.


Памятка для родителей

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.

Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старалась школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра

трудно.

 Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую. очередь по отношению к вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
  • Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!


Ваш малыш стал школьником!

 

Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.

 

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

 

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3 .

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». 

 Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители! Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

 

 

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

4.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В

противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8 .Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их

закрепить.

11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если

услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я должен

научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.

17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь.

Примиритесь, пожалуйста, с этим.

19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на

собственном опыте.

Copyright MyCorp © 2024
Если Вы тоже хотите создать сайт на uCoz, то посмотрите шаблоны здесь. На этом проекте можно скачать и скрипты, которые улучшат ваш сайт.