Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз


Главное меню

Расписание уроков

Электронный дневник

Сайт Гимназии №9

Родителям

Детям

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная» Мероприятия
20:59

Приглашаем обучающихся общеобразовательных учреждений принять участие в Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся «Права человека-глазами ребенка».
Цель Конкурса: формирование у обучающихся понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.
К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций.
Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
1 группа – обучающиеся 1-4 классов;
2 группа – обучающиеся 5-7 классов;
3 группа – обучающиеся 8-9 классов;
4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

Первый этап (октябрь 2015 г. - ноябрь 2015 г.) – школьный - проводится в образовательном учреждении. Администрация учреждения отбирает для участия в следующем этапе одну лучшую работу в каждой возрастной группе и направляет в оргкомитет по адресу: ул. Терешковой, д.7, каб.341(МОУ СОШ №13, Ушаковой Людмиле Леонидовне) в срок до 30 ноября 2015 года в бумажном и электронном виде.
Второй этап (декабрь 2015г.- февраль 2016 г.) - муниципальный - проводится Комитетом образования Администрации городского округа Королёв Московской области, МБОУ ДО «УМОЦ», городским методическим объединением учителей истории и обществоведческих дисциплин.
Участники Конкурса выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы комиссии.
Лучшие работы (не более 3-х по каждой возрастной группе) направляются на региональный этап конкурса.

Для участия в Конкурсе участники 1 группы представляют творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции, или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения.
Участники 2 группы представляют как творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения, так и письменную работу.
Творческая работа (работа обучающихся 1 и 2 возрастных групп) должна иллюстрировать положения Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов.
Участники 3 и 4 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с требованиями:
текст работы предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объем работы – не менее 8 и не более 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.
Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной работы.
Работа должна содержать анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.
Обязательно указание ссылок на использованную литературу, список которой прилагается.
Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.
К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения (иного учреждения, организации) и рецензия педагога (воспитателя), оказавшего помощь в подготовке работы.
На титульном листе указываются:
- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного (иного) учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;
- тема выбранной работы;
- класс (при наличии), фамилия, имя, отчество автора полностью;
- домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;
- фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога (воспитателя), оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;
- год подготовки работы.
Подведение итогов проводится в каждой возрастной группе. Определяются победители, призеры (1,2,3 места в каждой возрастной группе), лауреаты (по 10 в каждой возрастной группе).
Победители, призеры и лауреаты Конкурса награждаются дипломами и призами Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Величина призового фонда устанавливается в следующих размерах:
за 1 место – не более 5000 рублей,
за 2 место - не более 3500 рублей,
за 3 место – не более 2000 рублей,
лауреаты – не более 900 рублей.

Кроме того, предусматриваются поощрительные призы, в том числе за лучшие работы участников конкурса – детей с ограниченными возможностями здоровья, не попавших в число победителей, призеров, лауреатов Конкурса.


ПОЛОЖЕНИЕ
О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся
«Права человека – глазами ребенка»

Московский областной конкурс творческих работ обучающихся «Права человека - глазами ребенка» (далее - Конкурс) в 2015/2016 учебном году проводится в целях овладения обучающимися знаниями в области прав человека, формирования понимания и уважения культурных и национальных традиций, взглядов и мнений, активной гражданской позиции, воспитания молодежи в духе гуманизма, свободы и демократии.
Организаторы Конкурса.


Конкурс проводится Уполномоченным по правам человека в Московской области совместно с Министерством образования Московской области (приложение №1).

Задачи Конкурса.


Пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса.
Распространение знаний о правах и свободах человека.
Преодоление правового нигилизма молодежи.
Развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся.
Просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности.
Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни.
Повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности.
Развитие связей между институтом Уполномоченного по правам человека в Московской области (аппаратом Уполномоченного, представителями Уполномоченного в муниципальных образованиях Московской области, Уполномоченными по защите прав участников образовательного процесса в образовательных учреждениях) и образовательными организациями.

Участники Конкурса.


В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, члены детских и молодежных организаций (далее – обучающиеся).
Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
1 группа – обучающиеся 1-4 классов;
2 группа – обучающиеся 5-7 классов;
3 группа – обучающиеся 8-9 классов;
4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

Требования к работе.


Участники представляют на Конкурс работу по одной из предложенных тем (приложение № 2) или по теме, произвольно выбранной самим учащимся в соответствии с заявленной проблематикой Конкурса. Работа должна отражать собственное видение автором избранной темы.
К работе обязательно должны быть приложены рекомендательное письмо руководителя учебного заведения (иного учреждения, организации) и рецензия педагога (воспитателя), оказавшего помощь в подготовке работы.
На титульном листе (приложение №3) указываются:
- наименование, почтовый адрес и телефон образовательного (иного) учреждения (организации), фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации) полностью;
тема выбранной работы;
класс (при наличии), фамилия, имя, отчество автора полностью;
домашний адрес, телефон, контактный электронный адрес автора;
фамилия, имя, отчество (полностью), должность педагога (воспитателя), оказавшего методическую и консультативную помощь участнику в подготовке работы;
год подготовки работы.
Соавторство в работе не допускается.

Для участия в Конкурсе участники 1 группы представляют творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции, или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения.
Для участия в Конкурсе участники 2 группы представляют как творческую работу, которая может быть оформлена в виде рисунка, поделки, скульптурной композиции или в виде сказки, басни, стихотворения собственного сочинения, так и письменную работу.
Творческая работа (работа обучающихся 1 и 2 возрастных групп) должна иллюстрировать положения Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», других правовых актов.
Для участия в Конкурсе участники 3 и 4 групп представляют письменную работу, оформленную в соответствии с изложенными ниже требованиями.
Текст работы предоставляется в печатном виде (на русском языке) на листах формата А4, а также на электронном носителе. Объем работы – не менее 8 и не более 12 страниц машинописного текста через 1,5 интервала 14 шрифтом.
Приветствуется наличие электронной презентации на основе представленной работы.
Работа должна содержать анализ существующих нормативных актов Российской Федерации и международных норм.
Обязательно указание ссылок на использованную литературу, список которой прилагается.
Работа может иметь приложения в виде плакатов, схем, анкет, видеоматериалов, фотографий либо рисунков, отражающих содержание выбранной тематики. Прилагаемые к работе плакаты, схемы, иллюстративные материалы необходимо сложить так, чтобы они соответствовали формату А4. Объем приложений не ограничивается.
В случае представления работы с нарушением требований Положения, в том числе и возрастных, конкурсная комиссия имеет право отклонить работу.
Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.

Сроки и порядок проведения Конкурса.

Настоящий Конкурс проводится с сентября 2015 г. по апрель 2016 г. в три этапа.
Первый этап (сентябрь 2015 г. - ноябрь 2015 г.) проводится в образовательном, ином учреждении, детской общественной организации. Администрация учреждения, руководство детской общественной организации отбирает для участия в следующем этапе одну лучшую работу в каждой возрастной группе и направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы управления образованием), в срок до 30 ноября 2014 года.
Второй этап (декабрь 2015 г. - февраль 2016 г.) - муниципальный - проводится органами управления образованием.
Участники Конкурса выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы комиссии.
Итоги Конкурса оглашаются по завершении выступления всех участников.
Конкурсные комиссии органов управления образованием выбирают лучшие работы (не более 3-х по каждой возрастной группе) и направляют в отдел воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области в срок до 1 марта 2016 года.
Лучшие работы учащихся Министерство образования Московской области направляет с рекомендациями и сопроводительным письмом в аппарат Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Третий этап (март 2016 г. - апрель 2016 г.) - областной - проводится комиссией, утвержденной распоряжением Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Комиссия (приложение № 4) проводит заседания, где представленные работы оцениваются по утвержденным в Положении критериям, и оценивает представленные работы по 10-балльной шкале. Подведение итогов Конкурса проходит в виде обсуждения работ конкурсной комиссией.
Члены Московской областной конкурсной комиссии составляют протокол заседания по подведению итогов областного этапа Московского областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека - глазами ребенка».


Критерии оценки работ.


При оценке письменной работы учитываются:
Глубина исследования.
Научный подход.
Самостоятельное практическое исследование (опрос, участие в мероприятии, посещение учреждения и т.д.)
Отражение собственной точки зрения.
Убедительность выводов.
Наличие предложений.
Грамотность и последовательность изложения.

Критериями оценки творческой работы являются:
Соответствие работы теме.
Самостоятельность.
Законченность форм/художественные средства.
Оригинальность.

Подведение итогов Конкурса. Награждение.

Подведение итогов проводится в каждой возрастной группе. Определяются победители, призеры (1,2,3 места в каждой возрастной группе), лауреаты (по 10 в каждой возрастной группе).
Победители, призеры и лауреаты Конкурса награждаются дипломами и призами Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Величина призового фонда устанавливается в следующих размерах:
за 1 место – не более 5000 рублей,
за 2 место - не более 3500 рублей,
за 3 место – не более 2000 рублей,
лауреаты – не более 900 рублей.
Кроме того, предусматриваются поощрительные призы, в том числе за лучшие работы участников конкурса – детей с ограниченными возможностями здоровья, не попавших в число победителей, призеров, лауреатов Конкурса.
Церемония награждения проводится 19 мая 2016 года. О порядке и месте проведения церемонии ее участники будут информированы дополнительно.
Авторы работ, признанные победителями, призёрами и лауреатами Конкурса, прибывают в Москву на церемонию награждения с сопровождающим лицом (родителем, иным законным представителем или представителем учреждения, организации).
Дипломы и призы вручаются участникам Конкурса в торжественной обстановке с участием Уполномоченного по правам человека в Московской области и представителя Министерства образования Московской области. Сведения об итогах Конкурса с фотографией победителя публикуются в средствах массовой информации и на Интернет - сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Организаторы Конкурса желают удачи всем участникам!


Примерные темы конкурсных работ.

Конвенция ООН о правах ребенка как гарантия защиты прав детей.
Что я знаю об истории правозащитного движения.
Правовое образование как основа реализации и соблюдения прав граждан.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моей школе.
Я - Президент Российской Федерации ХХI века.
Проступок, правонарушение, преступление как следствие правовой неграмотности.
Ювенальная юстиция: ее значение и роль в защите прав несовершеннолетних.
Единство прав и обязанностей.
Права и обязанности ребенка в школе и дома.
Проблемы использования детского труда в спорте, в модельном, рекламном и шоу-бизнесе.
Имею право на семью.
Проблема насилия (жестокого обращения с детьми) в семье.
Свобода слова и пути формирования представлений о ней среди подростков (имею право на свободу слова).
Роль Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Равные возможности в реализации прав граждан в современной России.
Ребенок-инвалид - полноценный член общества.
Право ребенка на образование: декларация или реальность?
ЕГЭ: за и против.
Здоровые дети – здоровая нация.
Влияние религиозных объединений на формирование сознания подростка.
Молодежная субкультура: свобода или вседозволенность?
Право на отдых, досуг и культурную жизнь.
Право на жизнь - основное право человека.
Значение воспитания терпимости, толерантности, уважения национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.
Мой многонациональный класс.
Права детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
Проблемы и возможности многодетной семьи.


Участники могут предложить и другие темы. Приветствуется творческий подход участников Конкурса в выборе темы и ее раскрытии.



Пример оформления титульного листа

полное название образовательной организации

почтовый адрес, адрес сайта, телефон, факс

ФИО директора образовательной организации










Фото конкурсанта



Мартынова Дарья Сергеевна, 2 класс
ФИО конкурсанта, класс


Контактный телефон:___________________
Электронный адрес: ________








Тема работы: «_______________________________»

Руководитель:_______________________________________________________
ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес









Год

Просмотров: 472 | Добавил: veramom